Сеть супермаркетов «СемьЯ» - одна из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. Объединение супермаркетов в единую сеть произошло 2 сентября 2002 года. На сегодняшний день в составе «Семьи» 22 магазина, 18 из которых расположены в г. Перми, и 4 – в городах области: Березниках, Добрянке, Чусовом. Владельцем бренда является управляющая компания «ЭКС» (г. Пермь).
Помимо традиционного формата «супермаркет» сеть магазинов «СемьЯ» работает в формате «гипермаркет». В сети функционируют 2 гипермаркета: «Большая СемьЯ» (ул. Революции, 13) и гипермаркет «СемьЯ» в ТРК «Столица» (ул. Мира 41/1).
В настоящее время сеть магазинов «Семья» - это гарантия качества товаров и высокая культура обслуживания, доступные цены и удобство совершения покупок.
Ассортиментная политика сети предполагает постоянный мониторинг объема продаж по каждой товарной позиции, на основе чего формируется ассортиментная матрица магазинов и разрабатывается перспективный план в рамках расширение перечня предлагаемой номенклатуры товаров покупателю.
Маркетинговая политика компании направлена на повышение лояльности покупателей к бренду «СемьЯ»: в сети ежегодно транслируется программа Brand Loyalty, построенная по принципу «накопи и получи». При покупке товаров в любом из магазинов «СемьЯ» покупатель получает у кассира купоны; за определенное количество накопленных единиц имеет право выбрать подарок.
Кроме того, с целью привлечения новых покупателей и стимулирования постоянных клиентов в сети функционирует дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Учитывая клиенто-ориентированный подход, в сети существуют следующие виды дисконтных карт: стандартная дисконтная карта (накопительная скидка), карта- дубликат (для близких и родственников), специальная карта с фиксированным размером скидки для социально-незащищенных слоев населения, специальная карта для работников промышленных предприятий, карта VIP-клиента, а также дисконтные карты для сотрудников сети. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 1 до 5% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за конкретный период.
Качество обслуживания покупателей
Чего ожидает покупатель от магазинов «СемьЯ»?
- Высокого качества товаров, доступных цен и удобства совершения покупок. И, безусловно, – особого, «семейного» отношения сотрудников магазина.
В сети «СемьЯ» с 2004 г. разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала магазина с покупателями.
Начиная с этапа подбора персонала, компания обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания. Мы ищем тех, кто любит и умеет учиться, хочет расти профессионально, не боится трудностей и готов внести свой вклад в развитие компании.
В наших магазинах трудятся продавцы и кассиры, личные ценности которых совпадают с ценностями, принятыми в компании.
Продавец-кассир, начавший работать в магазине «СемьЯ», проходит обучение по программе «Стандарт обслуживания «Семейный стиль».
В компании постоянно действует программа психологической поддержки сотрудников магазинов. На добровольной основе в этих занятиях может принять участие каждый продавец-кассир, заинтересованный в своём профессиональном и личном развитии.
Для сбора достоверной информации о качестве обслуживания в магазинах сети «СемьЯ» применяется метод Mystery Shoppers («Таинственные покупатели»).
Специально обученный покупатель после совершения покупок оценивает уровень обслуживания по стандартной анкете.
По результатам таких оценок сотрудники магазина могут себе заработать дополнительную премию. Для этого им необходимо лишь уважительно и внимательно относиться к покупателям.
Наши покупатели с благодарностью принимают такое отношение к себе и отвечают желанием возвращаться в наши магазины за покупками снова и снова.